Big Elephants Can Always Understand Small Elephants
я не помню, как звали мою первую учительницу, может быть, ее звали татьяна михайловна. у нее светлые волосы и где-то за тридцать, она ведет урок рисования и мы рисуем мам. она собирает рисунки и говорит мне - ну, пусть у тебя будет четыре? посмотри, ведь у иры рисунок лучше. она берет наши рисунки и идет дальше. и следующей парте говорит: пусть у тебя будет четыре? мне хотелось спросить ее: зачем она нас сравнивает? разве ты не видишь, что все рисуют по разному? даже захотелось заплакать. моя мама лучше и все такое. это ее желание сравнивать нас всех заставляло меня ее бояться. она говорила: у тебя здесь не так, а вот у сережи так. у вас должно быть одинаково. она постоянно словно боялась, что кто-то в ее классе будет не таким, как все и тогда - все, конец ее идее, идеологии. она нравилась всем, а меня пугала, было в ней что-то истеричное. юля выходит читать стихотворение и подтягивает колготки. она из-за своего стола вдруг кричит ей: ты что, стихи вышла читать или подтягивать колготки? ее всегда-голос-первой-учительницы звучит вдруг почти истерично (стервозно). как пощечина. у юли краснеют щеки (как от пощечины). она читает стихи. я вспоминаю, как же звали мою первую учительницу и вспоминаю ее, она сидит напротив меня на том, что назвали "собеседованием в первый класс" и говорит: ниф-ниф, наф-наф и..? я смотрю на нее и говорю: нуф-нуф. она спрашивает: а "чесаться" - это как? я моргаю. и молча делаю вид, что чешу руку. она задает еще какие-то вопросы (наверно, менее странные) и потом говорит моему папе, который нервничает за дверью: а. папа пожимает плечами, а вид такой, что он закричит "Бинго!". мы выясняем позже, что в "б" попали те, кто не мог ответить ни на один вопрос. там учатся дети, постоянно ковыряющиеся в носу и которые постоянно плачут из-за пустяков. наш кабинет голубой, а у них - стилизованный под дерево. там всегда странно пахнет. я помню, как ира рыдает из-за того, что кто-то порвал ей колготки, а я мне кажется диким реветь из-за колготок. я смотрю в окно и больше ничего не помню.
Вообще первые классные руководители - они обычно значительно как-то влияют на психику и мироощущение, врезаются в память раз и навсегда. Зачастую такие вот учителя - они же очень несчастливые люди, раз они ведут себя... так. А вести себя так, как она вас там рисовать заставляла - ну это мягко говоря непрофессионально.
а у той, первой, были кудряшки, и, когда она надевала длинное платье, мне хотелось зажмуриться: казалось, что она такая красивая, почти как мать какой-нибудь маленькой феи из сказки
я помню, как забегали к ней с друзьями-одноклассниками, пока она болела, и она говорила про ударение в слове огорошить
ее я любила еще, а потом большая часть учителей меня как-то, ну, то есть, ты же понимаешь, черт
тоже громко восклицала, и вообще. я к ней не приходила потом ни разу, когда перешла в "старшую" школу.
а насчет рисования. в пятом классе уже была учительница по нему, которая приходила на родительские собрания и говорила: "у вас бездарные дети. я не поставлю хороших оценок, пока они будут рисовать деревья, как чупа-чупсы".
как можно оценивать рисование, не знаю
Филифьонка. знаешь, вспомнила, у нас на технике переводческой записи есть значок "человек" - рисуется как чупа-чупс и называем мы его так - рисуем чупа-чупс. и потом образовывать от него = права чупа-чупсов и так далее. деревья, да, как яблочные чупа-чупсы. бездарные дети, ох как. до какого класса у вас рисование было?
Рейнглейв мою любимую по литературе и русскому тоже надежда звали - тихоновна, самая строгая, но только благодаря ей у меня в голове есть какие-то знания, но после 9го она у нас не вела, а была другая, и я ничего не делала, только рисовала два года ее профиль, (конечно, мое мастерство росло со временем) потому что сидела по правую от нее руку.
Lost Northern Star вот, врезалась в память какая-то ерунда. я вообще всегда думала, что вместо каких-то нужных фактов я всегда ерунду запоминаю. странные какие-то воспоминания. ангел - это тоже невсегда хорошо, наверное. хотя лучше, в любом случае, чем дьявол)
здорово)
в восьмом уже не было, кажется. а у вас?
я же тебе рассказывала, что плохо рисую. я была генератором идей, мы часто рисовали плакаты. я придумывала все до мелочей, а другие, кто хорошо умеет, рисовали.
а за себя что-то получалось. а люди - не очень.
наверное, очень интересно. так, о, это же наша тема. если ты военный шифровальщик, та история меняет свой ход координально)
ты рассказывала, но я тебе не верю, слушай. генератор идей - это же очень здорово, у тебя богатая фантазия значит, и это просто круто, потому что лучше уж, чтобы были идеи, а не то, как если бы ты что-то умел, а толку от этого умения, если ты сам ничего не можешь придумать. другие дети только срисовывали, например, и мне кажется, это не совсем считается за умение рисовать.
о, твои шифровки - самые секретные, должно быть. может и сбежали, только мне пока в голову не приходит, с какой целью)
да. но бывает идеи есть, а воплотить некому, все заняты своими делами. и приходится лично)
я не знаю, считается ли. у них, значит, глазомер хороший и все такое. у меня раньше были какие-то проблески, но что-то все сошло на нет. даже бисероплетение и вышивание) хотя это я могу, в принципе.
а мы их не собираемся доставлять, верно ведь? ну их, и войну эту.
и у меня была книжка по бисероплетению. я одно время плела, но потом папа сказал, что нечего заниматься ерундой и портить, и так плохое, зрение.
из ниток могу, кажется. постараюсь вспомнить и сплету, если получится) какие ты любишь цвета?
и правда. тогда мне нужно найти тебя на том пляже... и. даже не знаю, что дальше.
найди меня. ты позволишь мне там так и остаться? с такими секретными шифровками?
попробую, когда время будет.
если получится что-то приличное, отправлю тебе)
нет, конечно. как я могу тебя оставить. да еще и с шифровками. хотя мне, откровенно говоря, на их плевать, главное - тебя.
Да нет. Очень даже хорошо. Просто она была невероятно чутким, понимающим и светлым человечком - была... я вообще всегда очень ценила учителей.)
Lost Northern Star когда человек абсолютный ангел.. мне это не нравится. преподаватель не должен, наверное, ничего не требовать и быть мягким. я не знаю, субъективно. главное, что для тебя она была ангелом и значит много.
Филифьонка. это обязательно
я в детстве ее называла "лампа аладдина")
быстро дошла, здорово.
Филифьонка. мы же недалеко, на самом деле. в трех днях пути конверта.
Ну, чрезмерно мягкой она не была. Она запросто могла вспылить, и требовала всегда очень много - когда-то не нравилось это, да, но со временем я поняла, что это лучшее, что она для нас делала - как-никак абсолютно весь материал запомнился, и на ее уроках, как ни странно, было очень интересно.)
интересно, сколько это километров.
наши области граничат. это что-то значит, наверное.
Филифьонка. граничат, да. почти ничего на карте. приграничные королевства)