Big Elephants Can Always Understand Small Elephants
Про кино "Все умрут, а я останусь" и сериал "Школа"Мне, кажется, надо было обосновать свою точку зрения, почему фильм "Все умрут а я останусь" (без запятой) плохой. Короче, он - не то чтобы плохой, он вообще - никакой, ни о чём, и ни для чего, и не для зачем-то.
Режиссер этой ленты, Валерия Гай Германика, никогда не заканчивала такую школу (ни такую, как в фильме, ни такую, как в её сериале "Школа"), она вообще не училась в школе, а занималась на дому с репетиторами, о чем часто говорит в своих интервью. На вопрос, были ли в её жизни хорошие учителя, она отвечает: "Ну конечно! И я им очень благодарна". Благодарность учителям теперь идет в прайм-тайм по "первому аналу" в шесть часов, этот кусок искусства может увидеть любой школьник младших классов, чьи родители в это время еще не пришли с работы и чья бабушка в это время на кухне варит компот. Будь вам около десяти лет, увидев на экране нечто, что позиционируют как "такова наша реальность", вы бы вряд ли вообще захотели заканчивать школу и точно так же, как сообразительная Валерия Гай, перешли бы на экстернат.
В сериале "Школа" (который, по большому счету, является тем же "все умрут а я останусь", рассмотренным более подробно) дрожащая ручная камера показывает обычную среднюю школу, где учатся обычные средние дети, некая серая масса, без особых характеров и особенностей, ни на кого равняться не предлагается, да и не получится. Были в вашем классе яркие, умные дети? Наверняка, были. В сериальной "реальной" школе таких детей нет. Был ли хоть один хороший учитель, который дал вам кое-какие знания и работал в вашей школе за копейки (ну да, а не за деньги)? Наверняка тоже был. И может даже, если повезло, не один. Таких учителей в фильме нет, есть печальная училка по геометрии, которая явно получает те самые пять рублей, на ее лице вселенская печаль и нежелание учить каких-то малолетних дебилов, особенно в контексте "нафига нужна геометрия, она никому не нужна, можно я тупо поржу, сорву вам урок, потому что вы мне двойку ни за что поставили". И вряд ли ее можно в этом обвинять. Есть мнение (одно из основных "плюсов" как сериала, так и фильма) - они показывают реальность и готовят родителей к тому, что будет с их детьми. Преподносят им их мир типа "пойдем побухаем вместо алгебры". Чтобы родители перестали жить в розовых очках и осознали, как жесток мир, в который ежедневно уходит с утра их ребёнок. Многие в восторге от фильма про "все умрут" и говорят "огосподи, вот это правдивость! ну надо же так снять! я просто в шоке от того, что бывает в школах. Да, такие фильмы нужны, они показывают не гламурную, а реальную жизнь!". Возникает вопрос - чуваки, с какой вы планеты? Подобная реальность является реальностью не с момента запуска сериала в эфир, а "пойдем бухнем вместо алгебры" есть в каждой школе и уже обычная вещь лет эдак десять-двадцать.
Зачем нужно было снимать этот фильм? Есть мнение, что "настоящее искусство не обязано отвечать на вопрос "зачем". Так как искусство творит, а не отвечает на какие-то вопросы особо придирчивых идиотов. Должен ли игровой сериал, который преподносится как документальный, который идет в прайм-тайм по центральному телевидению чему-то учить детей? Конечно, не должен. Достаточно того, что он показывает "как есть" и это круто. Надо ли быть в восторге от фильма только потому, что он показал "как есть", или, ещё лучше, показал, "как было у тебя"? Для кого этот фильм? Для детей? И зачем он детям, что он им даст?
В фильме "Все умрут а я останусь" нет совершенно ни одного положительного момента. Он беспросветный, тухлый, он плохо пахнет и он совершенно ни о чём. Он просто скучный. Сомнительный плюс - фильм вызвал столько разговоров и споров, мол, настоящее искусство как раз должно побуждать споры, дискуссии (хотя, при ближайшем рассмотрении за этим всем в большинстве споров скрывается обычная рефлексия "у меня было так\у меня было не так"). Много споров вызывал и вызывает так же художественный фильм "Груз 200", что, соответственно, никакой не показатель. Нет совершенно ничего странного в том, что если снять расчленение человека и показать это по первому каналу, это будут обсуждать взахлеб и утверждать, что в расчленении есть своя эстетика, что человеческое тело само по себе прекрасно, а те, кто фильм не досмотрел, потому что побежал блевать, просто не понимают этого прекрасного и им советуется подойти к зеркалу и осознать, что кишки - это нормально, это у всех есть. Точно так же как и школы состоят из подонков, придурков и серой массы, разговаривающих поголовно с интонациями блатняка "ну а че ты, ну пошли, ну не понравится, уйдешь, ну в натуре", из учителей, которые проклинают свою работу и родителей, которые едят салат оливье, вместо того чтобы взять избитого в кровь ребенка и засунуть под душ.
Короче, вот примерно поэтому фильм "Все умрут а я останусь" - никакой и ни о чем.
Кстати, вы видели, как выглядит Гай Германика? Вряд ли есть тезис про то, что лицо создателя может нам многое рассказать о его творении, но в данном случае его давно пора придумать.
Режиссер этой ленты, Валерия Гай Германика, никогда не заканчивала такую школу (ни такую, как в фильме, ни такую, как в её сериале "Школа"), она вообще не училась в школе, а занималась на дому с репетиторами, о чем часто говорит в своих интервью. На вопрос, были ли в её жизни хорошие учителя, она отвечает: "Ну конечно! И я им очень благодарна". Благодарность учителям теперь идет в прайм-тайм по "первому аналу" в шесть часов, этот кусок искусства может увидеть любой школьник младших классов, чьи родители в это время еще не пришли с работы и чья бабушка в это время на кухне варит компот. Будь вам около десяти лет, увидев на экране нечто, что позиционируют как "такова наша реальность", вы бы вряд ли вообще захотели заканчивать школу и точно так же, как сообразительная Валерия Гай, перешли бы на экстернат.
В сериале "Школа" (который, по большому счету, является тем же "все умрут а я останусь", рассмотренным более подробно) дрожащая ручная камера показывает обычную среднюю школу, где учатся обычные средние дети, некая серая масса, без особых характеров и особенностей, ни на кого равняться не предлагается, да и не получится. Были в вашем классе яркие, умные дети? Наверняка, были. В сериальной "реальной" школе таких детей нет. Был ли хоть один хороший учитель, который дал вам кое-какие знания и работал в вашей школе за копейки (ну да, а не за деньги)? Наверняка тоже был. И может даже, если повезло, не один. Таких учителей в фильме нет, есть печальная училка по геометрии, которая явно получает те самые пять рублей, на ее лице вселенская печаль и нежелание учить каких-то малолетних дебилов, особенно в контексте "нафига нужна геометрия, она никому не нужна, можно я тупо поржу, сорву вам урок, потому что вы мне двойку ни за что поставили". И вряд ли ее можно в этом обвинять. Есть мнение (одно из основных "плюсов" как сериала, так и фильма) - они показывают реальность и готовят родителей к тому, что будет с их детьми. Преподносят им их мир типа "пойдем побухаем вместо алгебры". Чтобы родители перестали жить в розовых очках и осознали, как жесток мир, в который ежедневно уходит с утра их ребёнок. Многие в восторге от фильма про "все умрут" и говорят "огосподи, вот это правдивость! ну надо же так снять! я просто в шоке от того, что бывает в школах. Да, такие фильмы нужны, они показывают не гламурную, а реальную жизнь!". Возникает вопрос - чуваки, с какой вы планеты? Подобная реальность является реальностью не с момента запуска сериала в эфир, а "пойдем бухнем вместо алгебры" есть в каждой школе и уже обычная вещь лет эдак десять-двадцать.
Зачем нужно было снимать этот фильм? Есть мнение, что "настоящее искусство не обязано отвечать на вопрос "зачем". Так как искусство творит, а не отвечает на какие-то вопросы особо придирчивых идиотов. Должен ли игровой сериал, который преподносится как документальный, который идет в прайм-тайм по центральному телевидению чему-то учить детей? Конечно, не должен. Достаточно того, что он показывает "как есть" и это круто. Надо ли быть в восторге от фильма только потому, что он показал "как есть", или, ещё лучше, показал, "как было у тебя"? Для кого этот фильм? Для детей? И зачем он детям, что он им даст?
В фильме "Все умрут а я останусь" нет совершенно ни одного положительного момента. Он беспросветный, тухлый, он плохо пахнет и он совершенно ни о чём. Он просто скучный. Сомнительный плюс - фильм вызвал столько разговоров и споров, мол, настоящее искусство как раз должно побуждать споры, дискуссии (хотя, при ближайшем рассмотрении за этим всем в большинстве споров скрывается обычная рефлексия "у меня было так\у меня было не так"). Много споров вызывал и вызывает так же художественный фильм "Груз 200", что, соответственно, никакой не показатель. Нет совершенно ничего странного в том, что если снять расчленение человека и показать это по первому каналу, это будут обсуждать взахлеб и утверждать, что в расчленении есть своя эстетика, что человеческое тело само по себе прекрасно, а те, кто фильм не досмотрел, потому что побежал блевать, просто не понимают этого прекрасного и им советуется подойти к зеркалу и осознать, что кишки - это нормально, это у всех есть. Точно так же как и школы состоят из подонков, придурков и серой массы, разговаривающих поголовно с интонациями блатняка "ну а че ты, ну пошли, ну не понравится, уйдешь, ну в натуре", из учителей, которые проклинают свою работу и родителей, которые едят салат оливье, вместо того чтобы взять избитого в кровь ребенка и засунуть под душ.
Короче, вот примерно поэтому фильм "Все умрут а я останусь" - никакой и ни о чем.
Кстати, вы видели, как выглядит Гай Германика? Вряд ли есть тезис про то, что лицо создателя может нам многое рассказать о его творении, но в данном случае его давно пора придумать.
@темы: cinema
а "школа" - это вообще п*дец. честно. его же сначала показывали после какого-нибудь сериала после "времени"? не знаю, зачем перенесли на детское время. это если и надо показывать, то только родителям.
а ты видела "класс"?
А еще я больше склоняюсь к тому, что сняты эти фильмы-сериалы не для родителей. А скорее для тех самых детей-подростков. Чтобы они посмотрели, ужаснулись и далее по списку...
Хорошо сказано. Многое в избранном прочитала по поводу этих творений, но так точно ещё никто не высказывался.
На самом деле мне сложно понять людей, восхищающихся фильмами например, типа "Груз 200", ну да, реальность не сахар, да, какая-то часть её в этих фильмах действительно показана, но может я не права, но в мире и так хватает грязи, чтобы ещё смотреть её на экранах.
И действительно, такие фильмы ничему не учат, а только повергают в депрессию и могут привести к мысли, что живём мы в полнейшем дерьме.
у меня во дворе живут.
тухлейшие фильм и сериал. мне вот даже добавить нечего к твоему посту, хоть и хочется.
ну, то есть, с одной стороны, понравился, с другой - нет.
а "слон", вроде, у тебя в любимых?
ты не дописала)
"класс" я еще не успела посмотреть, я видела "слона", который, говорят, вроде сюжетно похож.
мне почему-то кажется, более того, я абсолютно и стопроцентно уверена, что родителям "снять очки" подобным фильмом не получится. потому что если есть подобная проблема в семье, где детей не замечают, не воспитывают, не вкладывают в них что-то, такой фильм точно изменить что-то не способен. После показа фильма "Все умрут" была передача с Гордоном, где выступали всякие там деятели искусств, среди всех экспертов и так далее был такой небольшой нюанс в виде певца-артиста Сосо Павлиашвили, который сидел среди зрителей и сказал весьма коротко: "Когда я посмотрел фильм, я понял, что я прекрасный отец" и добавил о пару слов о духовности, которой, кстати, в фильме нет. Точно так же - если нет духовности в семье, семья и есть та модель родителя, поедающего салат, когда в соседней комнате плачет вроде бы свой, но абсолютно чужой ребенок.
Jousmoon
Ну , детей и подростков таких действительно как раз много, ну и там, знаешь, эти все слова про поколение next, которое растет на MTV (когда канал уже стал похож на то, на что он похож), всё даёт свои плоды там, где почва такая. Впрочем, сама Гай Германика, говоря о конкретно речи актрис, призналась, что в её сценарии были совершенно другие диалоги и выражения. Например, одна актриса читает свои реплики, удивляется и говорит: "Я так никогда не говорила! Можно, я скажу по-другому?". Так что интонации и прочее, это всё их "жизненный опыт".
Ты думаешь - ужаснутся?
Ну, люди, разумеется, разные. Но мне тоже никогда, очевидно, не понять тех, кто любит и конкретно "Груз 200" и похожий треш. Не обязательно заканчивать школу искусств, чтобы снимать чернуху. Ну да, в мире много маньяков, некрофилов, педофилов и прочего говна. И? В каком-то смысле даже порнуха несет больше чистого и светлого. (вдруг они в конце поженятся или еще что, бггг)
Filifjonkan
добавляй!
Запись я написала после просмотра, но не стала вешать, потом прочитала пост у Jousmoon, потом меня еще несколько человек спрашивали, из тех, кто посмотрел именно вчера ночью, ну вот и.
нет, Ань, почему он должен быть у меня в любимых?..
Если только на кинопоиске я ему влепила десятку, то может и показывать в списке любимых. Но фильм, разумеется, не любимый ни разу.
Да, пост что-то раньше улетел.
хм, мне просто показалось на кинопоиске, что там где-то было в "любимых фильмах Cuore"..
ну, извини)
кстати, а что не так с внешностью режиссера? обычная, по-моему
да особо нечего. у меня после "все умрут, а я останусь" осталось какое-то мерзкое ощущение, тошнотное даже.
мы такими не были. может просто повезло со школой. и с семьей.
а о режиссере и так много сказали, даже обсуждать ее не желаю.
Уверена: забиваешь вконтакте в графе "любимые фильмы" -Все умрут а я останусь-, потом идешь смотреть странички людей, которым он нравится, смотришь на этих страничках их альбомы - и видишь ту же жизнь, что и в фильме...
да ладно?
на "закрытом" она была с двумя хвостами и кольцом в носу. лицо у нее отсутствующее, глаза пустые, местами напоминала полумну лавгуд.
нет, кстати, проверила, "Слону" я ставила 9\10. Интересный фильм с кучей тонкостей. Гас Ван Сент вообще интересный режиссер и "трилогия смерти" очень заинтересовала почти вся (на "последних днях" было скучновато).
Filifjonkan
Ну, тебе, думаю, повезло на самом деле со всем перечисленным. Моя школа тоже была ничего. Хотя, были и драки, и учителя-лохи, и беременные девочки и распитие алкоголя, правда, вне стен школы. Я хочу сказать, всегда есть и хорошее, именно в этом отличие реальности от псевдо-документальности.
Jousmoon
Ну, я думаю, что вряд ли..)
Да и, можно в целях эксперимента вбить это в блоги яндекс и читать посты. Кстати, я вбивала. Первые две страницы на момент "после показа" были крайне положительные.
ну, видимо, кольцо в носу у нее всегда) загуглила просто, ничего особенного не увидела
www.film.ru/img/persons/valeria_gaj_germanika_0...
"Слон"мне рекомендовали уже, так что, посмотрю потом
Про родителей - абсолютно. Мне почему-то кажется, это начинается совсем не за пределами дома. А в его пределах. Кто-то на передаче про кино высказывал обратную мысль, но я с ней не могу согласиться. Когда в семье всё иначе, чем в киношной, есть "духовность", о которой говорил Павлиашвили, была бы другая история и другое кино. И, к слову, не обязательно сопли в виде "Ранеток" (к-ых упрекают в рафинированности и тонне гламура).
soniclove
странно мы гуглим, я на другие фото натыкаюсь. i36.beon.ru/45/66/246645/3/9923303/200810230133...
да и что такое фотография. мне не понравилось ее лицо в принципе, выражение ее глаз, ее поведение на интервью, ее речь.
я эту гадость даже до конца смотреть не стала. потому что гадость и мерзость.
сериал не смотрел и после фильма посмотреть его не захотелось. а вот сам фильм посмотреть по-моему стоит, хотя бы потому, что воссоздать ту сторону реальности, которая существует-таки, хоть и показана однобоко, тоже не так-то просто с художественной точки зрения. да, они нарочито корявая, гипертрофированная, нелепая, но так бывает. после фильма "дорс" оливера стоуна тоже упрекали, что он показал только одну сторону личности моррисона, плохую, всё преувеличив и немного опошлив, сделав из моррисона отпетого негодяя, а клавишник, рэй манзарек, сказал, что стоун мудак, ну и что теперь? это ведь фильм. и почему все решили, что там должен быть пример и поучительная мораль? бывает и по-другому, бывает не только так, но бывает, что и случается в жизни всё так же нелепо и без смысла. просто вариации на тему...
это что качается посыла. а что касается исполнения - во время просмотра я фыркал и когда показывались нарочито пафосно-претенциозно затянутые сцены (как будто германика возвела уже себя в ранг культовых режиссеров) и во время отвратительной игры некоторых персонажей (что обусловлено было в первую очередь сценарием всё-таки, а не игрой самих актёров даже) - ужасно невыразительной и нереальной мне показалась учительница, не понравился отец (не смотря на то что гарик сукачев пришел в восторг от этого персонажа), не понравилась и мать, да и вообще взрослые. а главная героиня и правда изображается чересчур маленькой и тупой, не смотря на её показную нарочитую сексуальность. наверное и правда сказалось то, что сама гай-германика не училась в такой школе, как ты говоришь, не знаю.
и всё-таки интересн фильм тем, что вызывает дискуссии - мне интересно было посмотреть обсуждение фильма в "закрытом показе", длившееся столько же, сколько сам фильм, да и мы сами тоже начали активно спорить (смотрели четвером). ну да, в первую очередь это был спор не о фильме как о фильме и не о гай-германике как режиссере, а о правдоподобности, о школе, о школах, о детях, о современных реалиях, о поколениях, ну и что. мне было интересно поспорить.
я уже про "дискуссии" написала, так что я не согласна ни с чем, извини )
и, опять таки, не вижу в твоем комментарии, чем ценен такой фильм. чем он хорош? Есть в нём светлое, честно скажи? Если нет, зачем он, еще раз? воссоздать ту сторону реальности, которая существует ? Зачем ее воссоздавать - с грязными руками? Кому о ней нужно рассказывать, Дим? Ну кому?
мне кажется, кстати, про то, что преподносят - как раз не только глазами девочки, говорят же, собственно, что это ВСЯ правда, а не личностное мировоззрение одной героини.