Напишу все-таки про кино.
На самом деле, оно у нас очень давно, но каждый раз я говорила - "может, посмотрим что-нибудь другое?" или там "не в этот раз", или "у меня есть какой-то другой фильм, давай лучше, а потом обязательно". не знаю, почему так, я не знала ничего о сюжете фильма, это происходило как-то само собой, ну, то есть, выходит, я подсознательно его отторгала, оттягивала этот момент.

если про сюжет - есть два брата, которые живут Где-То, и тут напрашивается написать, что у звягинцева всегда "где-то" - без конкретного места действия, хотя "всегда" будет звучать странно, это первый его фильм для меня; с другой стороны, в рамках темы "культура" мы переводили с ним интервью. словом, это какое-то место в России (там ездят машины "Волга" и очень хорошие дороги), где живут два брата, старший и младший; потом в фильме появляется, спустя 12 лет отсутствия, Отец, потом они едут на рыбалку. Сюжет же лучше не рассказывать, а?

Мы долго спорили, но, конечно, мое восприятие фильма - только мое собственное. Может быть, фильм о том, что кое-какие вещи случаются с нами слишком поздно. До нас слишком поздно доходят какие-то вещи, по большей части тогда, когда мы их потеряли. Может, он о том, как мальчик хотел вернуть себе отца. Может, про то, как всё сложно вообще в принципе. Честно говоря, отношения героев напомнили мне о собственных отношениях с отцом. Их отец тоже из серии, той, что ли, мужской наждачной серии, которые учат плавать, оставив тебя на глубине. Написать что ли, что этот фильм посвящается всем тем, у кого сложности в отношениях с отцами? нет, правда. как написал какой-то чувак на одном форуме про отрицательные женские рецензии - "рассуждение женщин, у которых не было или нет колючих и непростых отношений с отцом, голословны".

У Звягинцева важны детали, детали, там, например, в начале и в конце мы видим вышки, в начале отец лежит так же, как будет лежать в конце, мальчик и отец одинаково одеты, веревка, лодка, сундук, деревянный стол, фразы, цвет одежды, дни недели (или я пересмотрела линча?..)
Вообще-то, да, детали любит Линч. Что-то вроде - когда выходит очередной непонятнейший фильм, он бросает вскользь - "Обратите внимание, чуваки, на красный абажур в начале фильма". Или там - "обратите внимание на ту заставку с титрами, где пляшут люди. видите? видите?". И тут Линч делает страшные глаза и уходит. Закрывает за собой дверь, а мы все в недоумении. Что же он хотел сказать этим абажуром, черт побери? - думаем мы, это ведь он не просто так сказал. создаются фан-движения типа "раскроем же тайну пляшущих человечков". мне кажется, Линч просто часто прикалывается. ничего он этим абажуром сказать не хотел. а может и хотел. но он никогда этого не расскажет, потому что смысл облегчать стольким людям жизнь? В общем, я не знаю, почему я пишу о Линче. Я лучше о Линче как-нибудь в другой раз напишу.
Фильм "Возвращение" произвел на меня охрененное впечатление, я хотела сказать.

Вообще-то, кстати, я хотела написать про саундтрек, но как-то забыла.
Да, саундтрек. Вообще-то, это отдельное произведение, пробирающее до мозга костей. И там есть Моцарт. Еще реплики из фильма. как будто случайно, ненароком что ли. А вообще, эта музыка похожа на блики света в оконном стекле. Или там, когда знаете, едешь в поезде. лежишь и смотришь, как на стене напротив окна сменяются эти блики. или там - Ладожское озеро. и над ним туман и еще там холодно. понимаете? понимаете? черт, про музыку очень сложно говорить. Но лучше - нет, я серьезно - послушать.

OST 80.11 Мб